Воскресенье, 28.04.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сказки Севера

сайт игры

Правила по медицине

1. Общие сведения о медицине


На игре моделируются ранения и болезни. Они различаются по трем степеням тяжести: легкое, среднее, тяжелое. Также существует пограничное состояние (ср. кома). К этим состояниям также приравниваются последствия, которые могут возникать после магических действий. Виды, методы лечения зависят от тяжести.


Ранения

Для людей, иртха, немагических зверей:

+2 хита и более – легкое ранение. Может быть излечено путем самоперевязки и последующего восстановления утраченных хитов.

+1 – среднее ранение. Может быть излечено перевязкой (самостоятельно или с чьей-либо помощью) в сочетании с лекарскими, целительскими, либо шаманскими приемами.

0 хитов – тяжелое ранение. Раненый не может самостоятельно передвигаться. При отсутствии лечения или хотя бы перевязки переходит в бессознательное состояние. Тяжелое ранение излечивается ТОЛЬКО целительством или шаманским ритуалом (травки и прочие лекарские приемы здесь бессильны, увы, они могут лишь наряду с перевязкой поддерживать состояние на стабильном уровне).

-1 хит – бессознательное состояние (кома). В бессознательном состоянии можно находиться длительное время, до тех пор, пока не будет применено лечение; также игрок имеет право решить, что персонаж погиб.

При отсутствии перевязки или при несоблюдении режима лечения каждые полчаса теряется 1 хит и ранение переходит в следующую стадию, при тяжелом ранении при отсутствии лечения через полчаса существо переходит в пограничное состояние.

Перевязка на любой стадии останавливает дальнейшую потерю хитов.

Болезни

Болезни, как и ранения, делятся на три степени тяжести: легкую, среднюю и тяжелую. Одна и та же болезнь может иметь несколько степеней тяжести. При определении степени тяжести важно в первую очередь, какую угрозу несет болезнь организму. Так, зубная боль может быть весьма сильной, вплоть до флюса, но состояние организма при этом соответствует максимум легкому ранению.

 

Простуда – как правило, легкая

Грудные болезни (в современных терминах это - трахеит, бронхит, пневмония) – легкие, средние, тяжелые

Чахотка – средняя, тяжелая, пограничное состояние

Лихорадка – средняя, тяжелая

Боли в желудке и животе – от легких до тяжелых

Расстройство пищеварения – легкое, среднее

Отравления пищей – легкое, среднее, тяжелое

Отравления металлами – среднее, тяжелое, пограничное состояние

Укусы змей, насекомых (отравление) – среднее, тяжелое, пограничное состояние

Болезни суставов и позвоночника (сюда же относим подагру, ревматизм, отложение солей и прочие неприятности) – легкие, средние, тяжелые

Ушибы – легкие

Ожоги – от легких до тяжелых, пограничное состояние

Гнойные раны (в них переходят обычные ранения, если помощь вовремя не оказали) – тяжелые, пограничное состояние

Болезни кожи, сыпь – легкие, средние

Кровотечения, сопутствующие травмам – средние, тяжелые, пограничное состояние

Болезни глаз – легкие, средние, тяжелые (слепота)

Болезни органов слуха (воспаление, потеря слуха) – от легких до тяжелых

Малярия – среднее, тяжелое

Холера – среднее, тяжелое

Головная боль, мигрени – легкие, средние

Бессонница – легкое

Зубная боль – легкая

Истощение (от голода или сильных физических, нервных, магических нагрузок) – от легкого до тяжелого

Болезни души – от легких до тяжелых.

 

Также к области задач, выполняемых лекарями, относится родовспоможение, помощь при бесплодии.


Болезни сердца и тяжелые заболевания внутренних органов на игре не моделируются преднамеренно, ибо самовнушения никто не отменял.

 

Заболеть на игре можно 4-мя способами:

1. Болезнь, логически вытекающая из хода событий и логики персонажа (обжегся, был покусан волком, перенервничал и т.д.)

2. Болезнь можно получить «в награду» за несоблюдение правил вежливости от духа или иного магического существа, с которым вы повздорили.

3. Болезни типа холеры могут назначаться мастерами за беспорядок и наличие большого количества мусора в локации, за употребление алкоголя и т.д.

4. Болезнь может быть выдана как очередной квест.  В этом случае мастер передаст вам листок бумаги, в котором будет название болезни и степень ее тяжести.




Мы различаем лекарство и целительство. Если первое – суть медицина, основанная на знаниях, то целительство относится к обыкновенной магии творения, которая позволяет лечить фаэ и эрдэ (душу и тело) с помощью собственных духовных и физических сил. Как правило, вместе с целительством используют лекарские приемы – перевязку, настои трав и тд.,  хотя может применяться и отдельно. 


2. Лекарство


Лекарство - суть медицина, основанная на знаниях, в привычном ее понимании

ВАЖНО: в моделировании лекарства на игре используются снадобья и чаи. Для использования допускаются только жидкости, не содержащие алкоголя и трав, обладающих аллергенным действием (т.е нейтральные, типа ромашки). Перед тем как давать жидкость больному, необходимо по жизни удостовериться (спросить) об отсутствии у него аллергии на данный вид трав.

Повязки накладываются на одежду.

Лекарство – лечение с помощью отваров, мазей, физ. процедур,  перевязок с использованием трав и препаратов на их основе.  Лекари,  в отличии от целителей, жизненных сил в процессе не теряют, число излеченных измеряется скоростью лечения и наличием перевязочного материала и снадобий.

Лекари способны лечить легкие и средние ранения и соответствующие по тяжести заболевания..

В результате лечения лекарскими методами восстанавливается 1 хит в полчаса. Процесс должен отыгрываться: перевязка, употребление больным отваров или настоев, приготовление и наложение компрессов из лекарственных растений, т.д. Больной также в течение всего времени лечения отыгрывает соответствующее состояние, в частности, при среднем ранении/болезни не может активно перемещаться.

В тяжелых случаях лекарские приемы могут использоваться только как дополнение к целительству или как способ, чтобы тяжелое ранение (и состояние, приравненное к нему) не перешло в пограничную стадию.

Моделирование лечения травами

Лекарь должен «по жизни» знать действия и правила сбора и приготовления трав, описанные в Травнике. В частности, необходимо соблюдать сроки сбора растений. Т.е., если сроки сбора растения совпадают с  временным периодом игры (время года соответствует реальному) растения  можно собирать по игре. В противном случае – лекарю необходимо иметь пучки трав или пузырьки с готовыми отварами, настоями, мазями, и т.д. Пучком считаются растения, предварительно (ДО начала игры) собранные и перевязанные веревкой. На пузырьке должна быть этикетка, поясняющая состав препарата. Растительные препараты, собранные с нарушением этих правил, обладают 30% эффектом – то есть время, необходимое на лечение и срок реабилитации увеличивается в 3 раза.


3. Целительство


Целительство относится к обыкновенной магии творения, которая позволяет лечить фаэ и эрдэ (душу и тело) с помощью собственных духовных и физических сил. На исцеление расходуется не стихийная, а жизненная сила.

Целитель может очень многое, и на пределе сил и знаний может даже перешагнуть за порог кажущегося возможным, сравнившись с валой – но платит за это собой. Максимальный эффект возможен при использовании всех своих сил в сочетании с магическими травами, «разбуженными» специальным образом, или артефактами.

Жизненная  сила расходуется на создание и поддержание здоровья другого – заживление ран, остановку болезненных процессов, прямую передачу сил. Как и любой вид магии творения обыкновенной, приводит к временному ослаблению. Но если маг-мастер устает по реалу (например, после ковки), то упадок сил после целительства отыгрывается. Степень упадка сил зависит от вида существа-целителя, тяжести болезни и количества вылеченных.

Максимальная степень излечиваемых болезней:

Человек, эллери, иртха – тяжелое включительно

Единорог, дракон воздуха, майа – пограничное в зависимости от сложности

Вала –любое пограничное

Человек, эллери, иртха:

Могут исцелить (до полного выздоровления)1-2 тяжелых в зависимости от тяжести (если без сознания или в бреду – одного), 2-3 средних, 3-4 легких. После чего теряют физические силы (не предпринимают активных движений) на время от 5 минут (на отыгрыш) и способность лечить на 30 минут. Спустя заданное время силы возвращаются сами, без посторонней помощи.

Находящегося в пограничном состоянии могут исцелить:

- Трое целителей объединившись и потратив на это все силы и сами оказавшись в тяжране. После этого целители сами нуждаются в лечении.

- Один целитель, используя магическую траву или артефакт, и потратив на это все силы до тяжрана. После этого он нуждается в лечении.

У людей целительство используется при лечении средних ран, если рядом нет лекаря.Тяжелые раны может лечить только целитель. Лекарские приемы (перевязка, травяные настои) - сопутствующее лечение.  Для легких обычно обходятся самоперевязкой – смысл бить из пушки по воробъям.

Вала, майа, дух, дракон воздуха, единорог:

Лечат жизненной силой, способны излечивать любые ранения в том числе вытаскивать из пограничного состояния. В процессе теряют силы. Могут излечивать до полного выздоровления тяжелые 2-3, средние 3-4, легкие 4-5, после чего теряют физические силы и способность лечить на время от 10 минут (на отыгрыш). В случае полного излечения 1го существа в пограничном состоянии майар, дракон, единорог переходят в состояние тяжелого ранения, (для выздоровления нуждаются в посторонней помощи) и теряют способность лечить на срок от 30 минут. Мелькор после лечения пограничного состояния 1 существа (до полного излечения) теряет силы и способность лечить на срок от 30 минут (на отыгрыш).

Магические растения должны быть собраны в определенное время в определенном месте, Увидев его, сложно не понять что растение не обычное. Использовать в лечении такое растение можно, соединив со своей целительской силой – произнеся соответствующее Слово трав (узнать можно так же,как и Слова камней и металлов). Просто «закусывать» чудо травой не только бесполезно, но и опасно для пищеварительной системы ;)

Целительство вне зависимости от расы может осуществляться на расстоянии – в таком случае расстояние либо понижает степень излечиваемых ранений (например, среднее вместо тяжелого), либо повышает степень «отката» (от средних – как от тяжелых, от тяжелых как от пограничных). 

Восстановление хитов до максимума может происходить в течение короткого времени (примерно 5 минут).

Процесс целительства требует хорошего отыгрыша, сочетающего пластическое изображение процесса и словесное описание механизма лечения, наложение рук с фразой «ты исцелен» лечением не считается. 

Обучение: Целителем может быть тот, у кого такая способность прописана в квенте или прошел обучение на игре, , у того, кто сам обладает таким даром – в Аст Ахэ, у целителя, у Гортхауэра. Обучение отыгрывается – то есть надо передать знании,  о том, как происходит исцеление- им обладает каждый целитель. Возможно обучение по типу учитель- ученик, или передача знаний за один раз, инициация. Целить можно после того, как научивший подтвердил способность. Результат  лечения зависит от убедительности отыгрыша. При «формальном» целительстве проблемы со здоровьем могут начаться вновь.

Предмет творения: целостность эрдэ и фаэ

Отыгрыш: Наложение рук+начитка, поясняющая что именно делается. При использовании магических:  трав – сама трава и Слово, артефактов – сам артефакт.



 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0